ЗАЯВЛЕНИЕ
от участников Постоянно действующего совещания Национально-патриотических сил России
Из информации, опубликованной в центральных российских СМИ, стало известно, что с начала вооруженного конфликта на Юго-востоке Украины военнослужащие ВС, участвующие в карательной операции против граждан Новороссии, неоднократно переходили границу Российской Федерации и после отдыха и/или лечения отправлялись на Украину для «дальнейшего прохождения военной службы».
Так, в последней декаде июля 2014 года из сообщений СМИ стало известно, что Ан-26 ВВС Украины вывез из аэропорта Ростова-на-Дону 18 украинских военных, которые проходили лечение в Ростовской области.
Затем, более масштабная передача военнослужащих ВС Украины киевским властям прошла 4 августа 2014 года, ФСБ отправила на «Украину» 180 из 438 перешедших границу украинских военнослужащих (заявление представителя погрануправления ФСБ России по Ростовской области В. Малаева).
По поступившей в последствии информации из центральных СМИ, вторая большая группа «украинских» карателей, теперь уже в количестве 200 военнослужащих, была вновь отправили на Украину «к месту дальнейшего прохождения службы» - т.е. продолжать геноцид мирного населения Новороссии. По факту российское руководство организовало спасительный коридор для вывода попавших в окружениявоеннослужащих ВС Украины.
Между тем, согласно 5-й и 13-й Гаагским конвенциям 1907 г. нейтральное государство, принявшее на свою территорию войска, принадлежащие к воюющим армиям, обязано интернировать их (Дипломатический словарь, т. I., М., 1984). Позднее это положение было подтверждено Женевской конвенцией 1929 г. То, что происходящее на Украине – это вооружённый конфликт, уже признал и Международный Красный Крест (ИТАР-ТАСС, 23.07.2014).
В соответствии с Конвенцией, интернирование военнослужащих одной из сторон конфликта на территории де-юре нейтральной страны, - то есть запрет на возвращение в признанную Красным Крестом зону военных действий военнослужащих до окончания конфликта, - есть сохранение режима нейтралитета нашей страны.
Интернированные лица должны освобождаться державой, во власти которой они находятся, как только исчезнут причины, обусловившие их интернирование. По окончании военных действий или оккупации им должно быть оказано содействие в возвращении на место их прежнего жительства или в репатриации (Дипломатический словарь, т. I, М., 1984).
Таким образом, если РФ декларирует себя нейтральной стороной конфликта, она обязана была интернировать военнослужащих, попавших на её территорию и лечившихся в её больницах.
Если же РФ стоит на стороне Новороссии, - то должна была взять в плен военнослужащих «Украины». И только в том случае, если РФ официально декларирует себя военным союзником Украины, возможно безоговорочное освобождение «украинских» военнослужащих.
Российская власть, обеспечив передачу украинской стороне «украинских» карателей, по факту создала условия в продолжение участия их в боевых действиях против ополченцев Новороссии и продолжении геноцида мирного населения. В этой связи было грубо нарушено как международное, так и российское законодательство – в результате чего Российская Федерация, де факто, вступила в войну на стороне Киева без принятия решения по данному вопросу Советом Федерации РФ.
Высшим руководством страны был грубо нарушен п. 2 ст. 3 Федерального Конституционного закона «О военном положении» (N1-ФКЗ от 30 января 2002 года), согласно которому:
«…В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;*
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации; **
…
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации; *
…
6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии; ***
* о неоднократных артиллеристских и ракетных ударах территории Российской Федерации – в том силе по пограничным и таможенным пунктам, а так же по домам мирных граждан, в т.ч. повлекшие увечья и жертвы среди граждан России.
** Среди наиболее возмутительных примеров – вторжение бронетехники ВС Украины на территорию РФ 13 июня: «Бронемашину с экипажем из нескольких (четырёх-пяти) человек обнаружили российские пограничники. Взять в плен украинских бойцов не удалось, так как со стороны Луганской области им на помощь на территорию России вторглась ещё одна БМП. Её экипаж навёл орудие на российских пограничников, после чего скрылись на украинской территории (LifeNews , 14.06.2014).
*** Неоднократные сообщения СМИ, согласно которым на территории России – в Крыму, Ростовской, и других областях, задерживаются диверсионные группы из Украины, пример: «Полиция задержала в Москве группу граждан Украины с оружием», задержанные заявили, что прибыли в Россию для совершения диверсий (Интерфакс, 11.07.2014).
Все эти признаки, согласно ст. 4 указанного ФКЗ, говорят об обязанности Президента РФ ввести военное положение, согласно ст.11, подразумевающее, среди прочего:
- приостановление деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации (пп.6);
- прекращение или приостановление действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и (или) государствами, союзными с ним (ними) (пп.10);
- прекращает в условиях военного положения деятельность в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации (пп.11).
Исходя из вышеизложенного, Президентом РФ Путиным В.В. не были предприняты меры по обеспечению безопасности и нейтрализации источников агрессии по отношению к РФ и опасности для жизни и здоровья российских граждан. Считаем, что Президент РФ Путин В.В., являясь гарантом Конституции РФ, в рамках предоставленных ему полномочий в полной мере не обеспечил контроль за выполнением Федеральных законов в интересах большинства граждан России.
Просим Вас дать указание проверить правомочность исполнения должностными лицами, состоящих на государственной службе, включая Президента РФ, изложенных фактов, и, в случае, их подтверждения, оценить их действия с точки зрения соответствия Российскому и международному законодательству.
В случае их несоответствия законодательству РФ возбудить уголовные дела в отношении виновных должностных лиц и потребовать прекращения их полномочий, на основании результатов проверки, с учетом ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации и причинённого вреда здоровью и уничтожению личного имущества граждан РФ.
(полный текст здесь)
Участники ПДС НПСР:
1. Волчков Виталий Юрьевич, Институт политической культуры
2. Греков Анатолий Иванович, Общественный Совет Гражданского Общества
3. Евстифеев Сергей Алексеевич, Союз Русского Народа
4. Задерей Валерий Александрович, «Военно-Державный Союз», главный редактор газеты «Знание-Власть!»
5. Кочуров Сергей Владимирович, Общенациональное движение "Русский союз"
6. Кучеров Сергей Иванович, Движение «Собор Русского Народа»
7. Леонов Владимир Васильевич, Объединенный народный фронт
8. Милосердов Владимир Иванович, Народно-патриотическая партия России
9. Мямлин Кирилл Евгеньевич, Институт Высокого Коммунитаризма
10. Сивков Константин Валентинович, Академия геополитических проблем
11. Филин Владимир Иванович, Коалиция народно-патриотических сил России