Именно в 90-е годы начала появляться реклама, основанная на западных технологиях и методиках. Советские люди привыкли доверять сказанному с экранов телевизоров и новоявленные бизнесмены поспешили этим воспользоваться. Справедливости ради, надо сказать, что в потоке навалившегося на неокрепшие умы россиян рекламного бума, были и весьма качественные работы. Мы решили вспомнить наиболее "вирусную" рекламу и представляем вам подборку роликов, которые когда-то были хитами на постсоветском пространстве.
Первым номером идет самый популярный мем начала 90-х - Лёня Голубков, рекламирующий на центральных каналах инвестиционный фонд "МММ". Позднее эту контору признали "пирамидой", а основателя Сергея Мавроди - мошенником, за что он и получил срок. Тем не менее если людей, живших в начале 90-х спрсить: "Кто такой Лёня Голубков?", то большинство его вспомнит моментально, будьте уверены. Особенно его коронную фразу из этого ролика: "Куплю жене сапоги!"
Мобильные операторы никогда не скупились на дорогие и качественные ролики, приглашая дорогих актеров и сценаристов. Вот один из примеров - видео из серии роликов о тарифе "Джинс" оператора МТС "Про Вадика и 10 баксов":
Еще один креатив от российских рекламщиков 90-х, реклама мятных конфет "Рондо":
Серия рекламных роликов банка "Империал", снятая Тимуром Бекмамбетовым не нуждается в особом представлении. Сам банк сегодня вряд ли кто вспомнит, но вот героев его рекламы - многие. Тем более, что героями были яркие исторические личности. Например, полководец Суворов:
Когда-то на телевидении можно было рекламировать водку. Да, не какое нибудь пиво, а настоящую водку. Вот и рекламировали, как могли:
А это пример социальной рекламы. Качественный пример. С великим Зиновием Гердтом:
Еще одна яркая "социалка" из 90-х. "Дима, помаши маме ручкой!" - стало мемом и живет по сей день, часто приминительно к премьер-министру Дмитрию Медведеву:
Еще один алкогольный креатив от российских рекламщиков. Знаменитая реклама пива "Толстяк" с Александром Семчевым в главной роли. Серия о том, как незадачливый толстяк пропускал важные моменты жизни из-за своей привязанности к пенному напитку. В этом ролике Семчев выступает в роли космонавта:
Пример социальной рекламы, противоречащей правилу Че Гевары : "Будьте реалистами - требуйте невозможного". Первый канал призывал когда-то "ставить реальные цели":
Когда Николай Фоменко еще не был крупным предпринимателем, он мог себе позволить "похулиганить" в такого рода рекламе. Тут, как говорится, без комментариев...