>
К О М М У Н И С Т

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!



Чат
 
500


Соратники

Российский Объединенный Трудовой Фронт

Думай сам/Думай сейчас

сайт Советской музыки

Российская коммунистическая рабочая партия

Анекдоты
Вы можете скрыть содержание блока, кликнув по заголовку.

Анекдоты • Цитаты • Истории публикуются в автоматическом режиме, администрацией сайта не модерируются. Относитесь к содержанию с юмором. 18+
☺ ☺ ☺

Афоризмы

Цитатник Рунета
Главная » 2014 » Сентябрь » 2 » Педальные. Советские. Твои

Данный материал несет исключительно познавательную, развлекательную, юмористическую и сатирическую смысловую нагрузку. Опубликован с огромным уважением ко всем ветвям власти, чиновникам, депутатам, правоохранителям, их родственникам, друзьям, любовницам и домашним животным.

1 сентября – грустный праздник. В этот день мальчишкам всего мира приходится забыть о любимых тачках и снова сесть за парту. В честь Дня знаний мы решили вспомнить самые желанные игрушки из детства – педальные автомобили с клеймом Made in USSR.

Педальные автомобильчики в СССР выпускали еще до Великой Отечественной. В 30-х годах на ГАЗе небольшими партиями собирали кабриолеты с полностью деревянным кузовом. Для продажи они, правда, не предназначались.
Зато изображенный на этом снимке "Урал" Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ) уже можно было купить. При наличии большой удачи или хороших знакомых. Всего с 1957-го по 1964-й было выпущено чуть меньше 70 000 таких красавцев. Не то чтобы много... В симпатичных чертах "Уральчика" явно угадываются контуры ЗИС-110.

По-настоящему массовым продуктом педальные автомобили стали лишь после того, как в 1960 году их выпуск наладили на АЗЛК, в ту пору еще носившем имя МЗМА. Правда, первый педальный автомобиль московского завода, прототипом которого официально считали "Москвич-403", на самом деле являлся не слишком лицензионной копией итальянской педальной машинки Giordani. Ну а итальянцев на творчество сподвигли футуристичные формы американского Studebaker Champion.

Как говорится, пруф-пик в студию! Так на кого все же похож первый педальный "Москвич"? На 403-й или на "Студер"?

В 1973-м педальному "Москвичу" справили рестайлинг. Шасси с возвратно-поступательным педальным механизмом осталось прежним, зато дизайн основательно переработали. В таком виде машинка и впрямь напоминала "москвичи" серии 408/412. Очень мило.
Конвейерный счет этим машинам шел уже на сотни тысяч. Кстати, весил педальный "Москвич" 13 кг, в умелых руках, а вернее, ногах, разгонялся до 8 км/ч, а стоил весомые 25 рублей. Тем не менее этот товар на полках магазинов не залеживался. А счастливые обладатели педального "Москвича" всегда вызывали гремучую смесь уважения с завистью со стороны своих не столь удачливых сверстников.

"Москвич" был безусловно самым популярным и массовым педальным автомобилем СССР, но далеко не единственным. Еще во второй половине 50-х под брендами "Ракета" и "Стрела" выпускался вот такой трехколесный гибрид летательного аппарата и рекордного автомобиля.

Еще один редкий аппарат. Педальный автомобильчик "Нева" ленинградского завода ЛАЗ. Прототип? Может, "Чайка" ГАЗ-13, может, ЗИЛ-111, а может, и Packard...

А вот угадать, на что похож педальный автомобиль "Орь", решительно невозможно. Маленькое чудовище, рожденное сном разума...

То ли дело педальная "Радуга" завода ЧКПЗ, о котором мы уже рассказывали. Пусть узнаваемого прототипа в нем опознать не получается, но у автомобильчика по крайней мере есть стиль, пропорции, грация. Истинно дизайнерская вещь!

topgearrussia.ru

17:37
18+ |Просмотров: 2055 | Добавил: MarkoniYA | Рейтинг: 0.0/0
 
Имя *:
Email:
ЗАХОДЯ НА САЙТ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Сайт не предназначен для просмотра лицами моложе 18 лет. 2. Сайт не является средством массовой информации и не имеет лицензии Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 3. Все материалы размещенные на сайте являются художественным вымыслом, все совпадения с реально существующими людьми и событиями являются случайностью. 4. В материалах и комментариях приводится частное мнение и дается личная оценка изложенного, лицом разместившим материал или комментарий. 5. Администрация сайта ни при каких обстоятельствах не несет ответственность за материалы размещенные на сайте администрацией, пользователями и гостями сайта. 6. Все переходы по ссылкам, просмотр, чтение и скачивание материалов Вы осуществляете на свой страх и риск. 7. Позиция администрации сайта не всегда совпадает с позицией авторов материала. 8. Перечень правил не является исчерпывающим, администрация сайта оставляет за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. 9. Если Вы не принимаете настоящие правила и условия то должны немедленно покинуть сайт! Сайт не распространяет и не хранит электронные версии материалов. В контенте размещены новости и ссылки полученные из открытых, общедоступных ресурсов сети Интернет, а также публикуемые непосредственно пользователями сайта. Ссылки на возможные объекты авторского права, указывают на внешние, общедоступные источники в сети Интернет, находящиеся на ресурсах, не подконтрольных администрации сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикации этих материалов и не имеет возможности контролировать их содержание. Все материалы размещены исключительно в ознакомительных целях. Подробнее...

Меню сайта
ГлавнаяРегистрацияСтарая форма входа



Календарь

Глас народа


Как Вы относитесь к повышению возраста выхода на пенсию?





Что бы вы хотели взять из СССР?






Каким бы Вы хотели видеть флаг России?


Новости
Вы можете скрыть содержание блока, кликнув по заголовку.

Новости публикуются в автоматическом режиме, администрацией сайта не модерируются. Оценивайте публикации критически. 18+
☆☆☆

Весёлые истории
Вся власть Советам!
Яндекс.Метрика Главная страница Правила & Информация