Самых выдающихся достижений развитии наша страна добилась, когда следовала единому народнохозяйственному плану. По плану возводились атомные электростанции и гиганты индустрии, осваивалась Сибирь и Дальний Восток, строились больницы, школы, детские сады и новые города с бесплатным жильём для миллионов советских граждан. Разрушившие Советский Союз либералы сказали, что отныне ничего планировать не нужно. Что всемогущий рынок без всякого плана накормит и обустроит страну своими невидимыми руками.
Результаты налицо. Россия лишилась промышленности и самодостаточного сельского хозяйства, попала в позорную зависимость от стоимости бочки нефти и тайных махинаций валютных спекулянтов. Страна, когда-то уверенно смотревшая в будущее и умевшая его прогнозировать, не может спланировать даже темпы инфляции и курс собственной национальной валюты…
Так почему же современная Россия, объявившая об импортозамещении, о развитии реального производства, не имеет даже того планирования, какое есть у любой западной корпорации? Почему правительство либералов категорически отказывается от реальных народнохозяйственных планов, а заодно и от ответственности за результаты своей работы? Что за этим стоит? Желание вечно оставаться у власти? Заказ Запада, поставившего цель угробить Россию? А может быть, дело в чём-то другом?..
Об особенностях планирования экономического развития в 21-м веке и о его жизненной необходимости для России в студии «Точки зрения» говорят академик РАЕН Георгий ЦАГОЛОВ, президент Ассоциации «Росагромаш» Константин БАБКИН и заведующий сектором Института экономики РАН Олег СУХАРЕВ.