Владимир Якунин покидает пост главы РЖД. Решение о том, кто станет его преемником будет принято в ближайшее время, отмечают источники. Якунин станет первым руководителем крупной госкомпании, который покидает свой пост по собственному желанию.
Сегодня же Владимир Якунин был выдвинут кандидатом в члены Совета Федерации от Калининградской области.
Под руководством Якунина РЖД прошла через период масштабных структурных преобразований. В частности, был начат процесс "либерализации" рынка пассажирских и грузовых вагонов: одна часть из них была сдана частным перевозчикам в аренду, другая продана. Также компания продала контрольный пакет в «Первой грузовой компании» (ПГК), в одном из крупнейших операторов грузовых перевозок. За время работы Якунина посту президента РЖД появились «Сапсаны», соединяющие Москву и Санкт-Петербург. В регионах были запущены скоростные «Ласточки». На сайте РЖД начали продавать билеты через Интернет, а в вагонах стали появляться кондиционеры. В последний год на дороги вышли «Стрижи» и двухэтажные составы. Также под его руководством проходили рост цен на проезд и конфликты с регионами из-за электричек.
Якунин - РЖД - 2005-2015 - краткие итоги:
Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. - 86 тыс. км, 2013 г. - 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная.
Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2004 г. - 39,6 км/час, в 2014 г. - 37,7 км/час (три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости" в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам").
Износ локомотивного парка: в 2004 г. - 65%, в 2014 г. - 72,5%.
Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. - 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. - 17 (2 погибших, 4 раненых).
Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. - 37,8 млрд руб, в 2014 г. - чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.)
Операционные расходы в 2003 г. - 515 млрд руб., 2014 г. - 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) - с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г.