Тысяча девятьсот тридцать третий год. Делая доклад об итогах первой пятилетки, Сталин сказал: «У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь». Туполев, Ильюшин, Яковлев, Антонов. Великие имена, великие предприятия. СССР стал одним из мировых лидеров авиастроения... Судя по данным, которые я нахожу в интернете, в прошлом году капиталистическая Россия не произвела ни одного серийного гражданского самолёта. На заводах скопилось 40 недостроенных авиалайнеров. Их сборку не смогли завершить «из-за отсутствия отечественных замен для импортных компонентов и систем». Superjet 100 с российским двигателем ПД-8 только проходит испытания.
И на «мины большевиков» этот буржуйский "прорыв" не спишешь, потому что от коммунистов РФ получила работающий авиапром в готовом виде. Перефразируя товарища Сталина: «У нас был гражданский авиапром. А теперь?» Искали в сети данные о состоянии гражданского авиапрома в России и вот что нашли. «…в 2024 году в стране не выпущено ни одного нового пассажирского самолёта для передачи в авиакомпании». Из статьи «Не потянули: как Россия теряет гражданское авиастроение» интернет-издания «Ридус» от 10 февраля 2025 г. «К концу 2024 года на предприятиях ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) скопились более 20 недостроенных ближнемагистральных самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и столько же среднемагистральных МС-21. Об этом со ссылкой на представителя ОАК пишут «Ведомости». Достроить десятки лайнеров заводы не могут из-за отсутствия отечественных аналогов импортных комплектующих и систем. Госкорпорация решила собирать машины до определенной стадии, чтобы после появления необходимых деталей работы можно было бы быстрее завершить и начать поставки». Lenta.ru. 28 декабря 2024 года.

























