Единая для всей страны система аттестации школьников - ЕГЭ – содержит системный запрет на воспитание техников, инженеров и конструкторов для российской экономики.
В стране полным ходом идет сдача экзаменов нашими детьми. Экзаменов по системе ЕГЭ. Ребята 11 лет усиленно, «потом и кровью» «грызли гранит науки» для того, чтобы стать нужными обществу, получать достойную зарплату, содержать свою семью, стать уважаемыми людьми.
Но вступая во взрослую жизнь, ребенок сталкивается с огромной несправедливостью. Почему успешно сдав русский, математику, обществознание и имея по этим экзаменам приличные баллы молодой человек не может поступить в Бауманку, Московский физико-технический институт (МФТИ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина ? Все очень просто – эти ВУЗы для технических специальностей. При поступлении на них нужно сдавать еще и физику, или информатику. А вы думаете, это так просто? Заявился, и досдал физику?
После 9-го класса школьник начинает усиленно готовиться по тем предметам, сумма баллов по которым, даст проходной балл для поступления на бюджетное место в выбранный ВУЗ, на выбранную специальность. Например: на специальность «менеджер» нужно учить только русский язык, математику и обществознание; на специальность «Техника и технологии наземного транспорта» нужно учить русский язык, математику, физику и информатику. И ни как иначе!
Т.е. в 15 лет молодой человек должен определиться с выбором профессии. Вот Вы скажите – Вы знали, кем станете в 15 лет? Лично я определился, что мне ближе «железяки», или «гуманитарка» только после армии. Подросток выбирает свой будущий жизненный путь по методу «пальцем в небо». И предпочтения его сменятся за эти два года еще не раз. А все – поезд ушел. Если усиленно готовил только конкретные три или четыре предмета, на остальные приходится «забить». И если тебя твои учителя и репетиторы натаскивали с 9-го по 11-ый класс, для поступления в ВУЗ на менеджера (русский язык, математику и обществознание), то сдавая в 11-м классе ЕГЭ, для поступления в ВУЗ на инженерную профессию (русский язык, математику, физику и информатику), ты 100% будешь иметь провальные баллы, и вообще никуда не поступишь.
В 15 лет ребенка принуждают выбрать профессию. К чему будут подталкивать школьные учителя, которые прекрасно разбираются только в гуманитарных профессиях и которые в жизни не видели производства. К чему будут принуждать ребенка родители, которые, по опыту своей молодости, уверены, что надежно и престижно быть юристом, экономистом, бухгалтером, прокурором? Кто среди сверстников является примером для подражания? Спортсмены, музыканты, КВНщики, креативщики. С уверенностью более чем 50 % можно сказать, что ребенок выбирает ГУМАНИТАРНОЕ направление последующего обучения. И все – попал, голубок!
Мы знаем, что в инженерно-техническом кадровом резерве – будущее успешной и эффективной экономики России. НО наша школа продвигает Гуманитарное профессиональное направление воспитания школьника, а система аттестации ЕГЭ жестко запрещает подрастающему поколению смену ГУМАНИТАРНОГО направления на ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ будущей профессии.