Фотография сделана в Кобоне , 22 ноября 2014 года. Автор Баир Иринчеев
73 года назад, 22 ноября 1941 года, из Осиновца в Кобону по льду Ладоги направилась первая колонна грузовиков. Начала работать ледовая трасса, вошедшая в историю как Дорога Жизни.
Вечная память павшим за свободу и независимость нашей Родины!
За время действия ледовой дороги с ноября 1941 года по апрель 1942 года в Ленинград было доставлено 361 тыс. т грузов, из них 262 тыс. т составило продовольствие. В частности: 142 тыс. т муки и зерна, 36 тыс. т круп и концентратов, 35 тыс. т мясопродуктов, 14 тыс. т жиров, 5 тыс. т овощей, 1,5 тыс. т сухофруктов, 833 т клюквы, 752 т варенья и повидла, 126 т орехов, 102 т витаминного сока, 86 т витамина Ц. Также 8 тыс. т фуража, 1120 т мыла, 245 т сухого спирта, 187 т свечей, 35 тыс. т горюче-смазочных материалов (10,7 тыс. т автобензина, 7,7 тыс. т авиабензина, 5 тыс. т мазута, 5,2 тыс. т керосина и др.), 23 тыс. т угля и 32 тыс. т боеприпасов. До начала действия ледовой дороги, на 1 ноября 1941 года в Ленинграде оставалось муки и зерна — 7983 т, крупы и макарон — 1977 т, мяса и мясопродуктов — 1067 т, рыбы — 136 т, масла животного — 356 т. На 1 января 1942 года продовольственные запасы города составляли: муки — 980 т, крупы и макарон — 334 т, мяса и мясопродуктов — 624 т, масла животного — 16 т, масла растительного — 187 т, прочих жиров — 102 т, сахара — 337 т. На 1 апреля 1942 года запасы составляли: муки — 8057 т, круп и макарон — 1687 т, мяса и мясопродуктов — 2050 т, рыбы и сельди — 302 т, жиров — 2688 т, сахара — 3117 т.
Всего по ледовой дороге зимой 1941-1942 годов было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев. Эвакопункты были созданы в Борисовой Гриве, Жихареве, Лаврове и Кобоне. Самым большим был эвакопункт в Борисовой Гриве. Первоначально он размещался в Ваганове, а в начале февраля 1942 года был переведён на станцию Борисова Грива. 22 января 1942 года ГКО принял постановление о эвакуации 500 тыс. жителей Ленинграда. Эвакуируемых отправляли с Финляндского вокзала по железной дороге до Борисовой Гривы, там людей пересаживали на автотранспорт и отправляли через Ладогу в один из эвакопунктов на восточном берегу — в Лаврово, Кобону, либо в Жихарево, а от туда по железной дороге вглубь страны.
Больше информации на wikipedia.org