Рассвет за дымкой синеватой Вставал над полем боевым. Четыре юноши-солдата Глядели в предрассветный дым.
Сказал один: -Яснеют дали. Врагам навек лежать в земле. Сейчас, наверно, маршал Сталин Над картой думает в Кремле.
Сказал второй: - Из лучшей стали Готовит он оружье нам. Сейчас наш Маршал на Урале Дает приказы мастерам.
А третий, хлопец синеокий, Ответил им: -Цветет земля. Сейчас в моем селе далеком Глядит наш Маршал на поля.
Рассвет им был условным знаком, С рассветом бой солдата ждет. И, услыхав сигнал: «В атаку!», Солдаты ринулись вперед.
И посреди огня и стали Четвертый крикнул: - Эй, гляди! Ты хочешь знать, где маршал Сталин? Наш Сталин - вот он, впереди!
СПАСИБО, ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ!
Когда на весеннем рассвете Над Родиной солнце встает - Вождю своему дорогому Привет посылает народ. Садами в просторах Отчизны Родные края зацвели. Спасибо, великий садовник, За счастье родимой земли!
Навстречу врагам и пожарам Во имя Отчизны святой С великою верой в победу За Сталиным шли мы на бой. Свободны родимые земли, И враг беспощадно сметен. Спасибо,герой-полководец, За славу победных знамен!
Страна мастеров и героев Упорно стремится вперед. Природу себе подчиняет Могучий советский народ. Все ярче огни коммунизма, Народного счастья огни. Спасибо, великий учитель, За то, что нам светят они.
И все, кто желает свободы И мира на шаре земном, Великого Сталина имя На знамени пишут своем. И всюду гремит на планете, Живой разливаясь волной: «Да здравствует солнечный Сталин, да здравствует Сталин родной!»
КЛЯТВА МИРА
В этот день на Площади Героев Ото всех пяти материков Поднимались в небо голубое Двести тысяч сжатых кулаков.
Юностью и правдою согрета, Помыслами светлыми чиста, Клятва мира понеслась по свету, Молодостью мира принята. Молодость, узнавшая свободу, Зримо ощутившая мечту, Разве ты отдашь ее в угоду Тем, кто сеет мрак и клевету?
В старом парке под листвой зеленой, Нерушимо веря в свой народ, Смуглый парень с острова Цейлона Слово долгожданное берет.
Что он говорит перед друзьями? Сталина цитирует на память!
Юноша, историю листая, Воскрешает голос точных фраз, Как победу нового Китая Сталин предсказал в далекий час. И как будто дверь к свободе настежь! - Вновь гремят — и в них мечта жива — О движеньи всех народов к счастью Сталинские вещие слова.
Юноша с далекого Цейлона! Путь твой в жизни горек и тяжел, Но сквозь все преграды и кордоны Ты слова заветные прочел. С ними ты в огонь пойдешь без дрожи, С ними будет крепок ваш союз.
Кто же в мире удержать их может, Если ты их помнишь наизусть! И от этих слов в последний вечер, В час прощанья молодых друзей, С новой силой развернулись плечи И сердца забились горячей.
Мы шли Под огонь и метели, В суровые шли мы пути, И знали: в походной шинели Идет он — Всегда впереди. Стонали родные просторы, Отчизну окутывал дым. Мы шли через реки и горы И верили: Мы победим.
Если Родина зовет в поход, Если Сталин впереди идет, - Никакая сила в мире Нас с дороги не свернет.
И после Последнего боя, Что Родину славой венчал, Он руку народу-герою Рукой благодарной пожал. Все ближе Огни к нашей цели, Все ярче их свет на пути. И в той же знакомой шинели Идет он — Всегда впереди.
Если Родина зовет в поход, Если Сталин впереди идет, - Никакая сила в мире Нас с дороги не свернет.
«Все равно будет так, как Сталин сказал!» (Из солдатских разговоров)
В двухъярусном доте на поле брани, У дымных костров ли в кругу рядовых, Как жизнь свою, мы читаем собранье Военных приказов, Сталин, твоих. Она — между этих походных страничек, Этих докладов и интервью...
Я помню обвалы зданий столичных, Статуи, рухнувшие на траву; Я помню на улицах школьные парты; Атласы, падавшие в цене; Пустошь географической карты, Где Польши нет, где Франции нет; И споры, споры под третье июля: Иным бесконечной казалась борьба — Все ближе, ближе в огромном гуле Германский слышался барабан. Включаешь радио — черноорлиный Мерещится отовсюду мираж: Говорит Осло — марш из Берлина, Говорит Прага — берлинский марш. Гент, Копенгаген, Белград, Варшава...
Стрелка плывет по деленьям — и вот Немецкие вальсы, немецкие «славы», Немецкий гавот. Со шкафа глядит одичалый глобус, Не узнавая свой кабинет. И вдруг из рупора слышится голос: «Непобедимых армий нет!»
Сталин! Над вороньем и крестами, Над линией фронта, где беглая мгла, История бронзовыми устами Гибель фашизму произрекла. И сразу тенью большой и суровой С полками, одетыми в дым и сталь, За этим голосом встал Суворов, Кутузов за этим голосом встал.
Германцы еще наступали, как прежде, Все дальше свою простирая власть; Еще лелеял бюргер надежды Отъесться угодьями нашими всласть; Еще трещали в берлине и Риме Реляции победоносных газет — Но сталинский голос стоял перед ними, Как горный хребет в весенней грозе.
Я помню пролив. Туманная осень. От взрывов подводных — за смерчем смерч. Небритые. Черные. Усталые. (Очень!) Мы оставляли Керчь. Печальным взором месяц двурогий Глядел, как покинутый с той стороны... Куда ж ты уходишь, наша дорога? В какие пути-перепутья страны? Мы шли по листовкам враждебных правительств, Уже говоривших, как Геродот. И вдруг опять этот голос-провидец С грядущим как равный беседу ведет.
Сталин! Все тот же, спокойно-суровый В простые слова перекатный гром: «Германия стала перед катастрофой, И неминуем ее разгром».
Разгром? Катастрофа? Но за собой Мы ж оставляли Керчь. Разгром? Но громыхание боя Наплывом окутало эту речь... Кто думал тогда среди грая ворон-то, Клевавших солдата живьем, Что все четыре украинских фронта Вынашивал Сталин в сердце своем? Что, уступая степи да пущи, Он знал уже, чем врага превозмочь.
Он видел Войну, на дыбы встающей И круто копыта кидающей прочь; Чем где-то за милями стонов и дыма Бедствия вдруг претворит в торжество Горящий, обваленный, непобедимый Город, носящий имя его.
Кто мог это знать в нашей участи дымной? И все же И все ж, по войскам проносясь, Великое «Сталин», как волны гимна, Почти из могил подымало нас.
Товарищ Сталин, слышишь ли ты нас? Ты должен слышать нас, мы это знаем: Не мать, не сына — в этот грозный час Тебя мы самым первым вспоминаем. Еще такой суровой годовщины Никто из нас не знал за жизнь свою, Но сердце настоящего мужчины Лишь крепче закаляется в бою. В дни празднеств, проходя перед тобою, Не думая о горести войны, Кто знал из нас, что будем мы судьбою С тобою в этот день разлучены?.. Так знай же, что в жестокий час разлуки Лишь тверже настоящие сердца, Лишь крепче в клятве могут сжаться руки, Лишь лучше помнят сыновья отца. Все те, кто праздник наш привык с тобою В былые дни встречать у стен Кремля, Встречают этот день на поле боя, И кровью их обагрена земля. Они везде: от пламенного Юга, От укреплений под родной Москвой, До наших мест, где северная вьюга В окопе заметает с головой. И если в этот день мы не рядами По праздничным шагаем площадям, А, пробивая путь себе штыками, Ползем вперед по снегу и камням, Пускай Информбюро включает в сводку, Что нынче, лишних слов не говоря, Свой штык врагу втыкая молча в глотку, Мы отмечаем праздник Октября. А те из нас, кто в этот день в сраженьи Во славу милой Родины падет, - В их взоре, как последнее виденье, Сегодня площадь Красная пройдет. Товарищ Сталин, сердцем и душою С тобою до конца твои сыны, Мы твердо верим, что придем с тобою К победному решению войны. Ни жертвы, ни потери, ни страданья Народную любовь не охладят — Лишь укрепляют дружбу испытанья, И битвы верность русскую крепят.
По площади, гудя и пламенея, Не раз текла народная река. Вела нас в бой с трибуны мавзолея Рука Победы — Сталина рука. Отец и Вождь, Призыв и Вдохновенье, Командующий армии труда. Мы это имя — Сталин — без волненья Произносить не сможем никогда. Оно звучит, как счастье, это имя, Когда — впервые! — радостно пыхтя, Из кубиков ручонками своими Его слагает малое дитя. Оно звучит, как клятва и расплата, Когда заморский узник в тишине Наперекор цепям и казематам Его бесстрашно пишет на стене. Оно звучит, как песня дружбы, в зале И предрекает мира торжество, Когда на молодежном фестивале Все нации скандируют его.
* * * На главной площади страны, невдалеке от Спасской башни, под сенью каменной стены лежит в могиле вождь вчерашний.
Над местом, где закопан он без ритуалов и рыданий, нет наклонившихся знамен и нет скорбящих изваяний,
ни обелиска, ни креста, ни караульного солдата — лишь только голая плита и две решающие даты,
Земля моя, страна моя родная, Заводов бесконечных череда, - Над ними песню славы подымает Наш современник, человек труда.
Кипит чугун, разбрасывая пламя, Гудит в ковшах клокочущая сталь, Восход горит, багряный, словно знамя, И озаряет перед нами даль.
Идут в цеха герои пятилетки, Туда, где гром железной полосы, И к ним сады протягивают ветки, Чуть влажные от утренней росы.
Так день встает, прекрасный день Отчизны, Исполненный высокой красоты; Все ближе к нам высоты коммунизма, Вершины человеческой мечты.
И с нами Сталин! Он ведет народы По новым, неизведанным путям, - Поборник мира, первый друг свободы, Победу он указывает нам.
И нет такой другой любви на свете, Какою любит Сталина народ, К нему цветы протягивают дети, За ним все в мире лучшее идет.
И нет такой другой надежды в мире, С какой сравнить нам Сталина в Кремле, От слов его — дороги наши шире, От дум его — светлеет на земле.
Все слито в нем — победы и свершенья, И юности заветные мечты, Народные забавы и решенья И коммунизма ясные черты.
За Сталиным идут народы следом, Его дорогой — выше и вперед! И неразрывны Сталин и победа, Как неразрывны Сталин и народ!
ВЕЛИКОЕ СПАСИБО ОТ НАРОДА
В день радости высокой, благородной Примите, наш отец родной, Великое спасибо от народа, Любовь народа и поклон земной.
За все, что Вы для Родины свершили, За то, что дышит молодо земля; За то, что Вы, любимый наш, открыли Нам коммунизма светлые края.
Мы верные наследники, питомцы, Мы Сталина, мы партии сыны! И наши звезды над кремлем, как солнце, Навек рукою Вашей зажжены.
Родной наш вождь, всегда вы вместе с нами, Един и монолитен наш народ. Нас осеняет Ленинское знамя И Ваше имя к подвигам ведет.
Родной наш Сталин! Сердцем и душою Мы внемлем Вашим думам и словам, И самое заветное, большое — Мы наши жизни посвящает Вам!
Мы славим день великого рожденья, Мы славим Вашей мудрости полет И к коммунизму Родины движенье За Сталиным, за партией — вперед!
НЕТ ИМЕНИ БЛИЖЕ!
Гремит Аравийское море прибоем, Стоят у причалов в порту корабли; Горячее небо висит голубое Над желтым простором далекой земли.
Здесь люди, как тени бескровные, ходят, Здесь руки, как жесткий пергамент сухой; Здесь муки — в народе, здесь голод — в народе, Здесь выжжены щеки горючей слезой.
Идут англичане по городу гордо, Купеческой спесью глаза налиты, - Холеные руки, холеные морды, Сердца холоднее могильной плиты.
И смотрит им вслед пакистанец угрюмо, Сжимая до хруста свои кулаки, - Сегодня в пещерах, сегодня он в трюмах, А завтра — дороги его широки.
Он хлеба не просит, пощады не просит, Глаза его жаром полдневным горят. Стоит и, как клятву в бою, произносит Призывное: Сталин!
Потом: Зиндабад!* — Да здравствует Сталин! — и грудь его шире. — Да здравствует Сталин! — вот правда людей. — Да здравствует Сталин! — надежда есть в мире. — Да здравствует Сталин! — и взор горячей.
И где бы ты ни был на нашей планете, Каких бы в пути ни встречал ты друзей, - Нет имени ближе, дороже на свете, Чем Сталина имя, что жизни родней.
Звучит одинаково — Сталин! — Повсюду; В Чунцине, в Калькутте, на всех языках! Есть правда на свете — да здравствуют люди! Надежда есть в мире и сила в руках!
* * * Октябрьский гром от векового сна Нас пробудил для радости труда. Со Сталиным в наш дом вошла весна, Как утренняя песня, молода.
В ярангах чукч, под кровом латыша, В лимонных рощах Грузии — везде Свою любовь народная душа Запечатлела в песнях о вожде.
ПЕСНЯ О ВОЖДЕ
Солнце идет по кругу. Струна натянута туго. В горле дыханью тесно. Радость прибоем бьет. Как спелый солнечный плод, В сердце созрела песня.
Поет казахский жирши: «Пастбища хороши, Тучнеют наши стада. Растут в степи города. Могуча наша держава. Великому Сталину — слава!»
Поет ашуг Дагестана: «Зажили старые раны. Как звонкая сталь клинка, Дружба народов крепка. К счастью людей привел Сталин — гордый орел».
Поют чукотские дети: «У края Большой воды В одиннадцать солнц светит Созвездие Красной звезды. Как внешняя зелень проталин, - Песнь о тебе, Сталин».
Чабан балкарских предгорий, Рыбак, уходящий в море, Пилот, пробивающий облака, Токарь, равняющий ход станка, Люди, познавшие радость в труде, Песню поют о мудром вожде.
Солнце идет по кругу. Песня летит по кругу. Жирши — далекому другу, Прославленному ашугу,
На русском моем наречьи На песню песней отвечу:
«Мы шли по низинам горя, Мы видели крови море. В годину борьбы кровавой В поход за счастьем и славой Позвал мое поколенье Великий и мудрый Ленин.
Нам штормы в лицо хлестали. Мы в вихре свинца и стали Мужали и подрастали. Сквозь битвы и непогоды К победам привел народы Могучий и мудрый Сталин.
Над радостными городами, Над селами и садами, Как налитый солнцем колос, Звени моей песни голос: Могуча наша держава, Великому Сталину — слава!»
ПЕСНЯ О СТАЛИНЕ
На просторах Родины чудесной, Закаляясь в битвах и труде, Мы сложили радостную песню О великом друге и вожде.
Сталин — наша слава боевая, Сталин — нашей юности полет! С песнями, борясь и побеждая, Наш народ за Сталиным идет.
Солнечным и самым светлым краем Стала вся советская земля, Сталинским обильным урожаем Ширятся колхозные поля.
Сталин — наша слава боевая, Сталин — нашей юности полет! С песнями, борясь и побеждая, Наш народ за Сталиным идет.
Сталин — наша слава боевая, Сталин — нашей юности полет! С песнями, борясь и побеждая, Наш народ за Сталиным идет.
Нам даны сверкающие крылья, Смелость нам великая дана. Песнями любви и изобилья Славится Советская страна.
Сталин - наша слава боевая, Сталин - нашей юности полет...
ВОЖДЬ
На поле боя, под огнем, Нащупывая путь в дыму, Солдаты думали о нем, Солдаты верили ему.
Когда враги теснили нас И было нам невмоготу, Он, рядом с нами, в грозный час Стоял на боевом посту.
В полях, обугленных войной, Под черным облаком беды, Он волею своей стальной Крепил солдатские ряды.
Ночным бураном занесен, Разведчик знал, припав к земле, Что, поседев над картой, он Бессменно бодрствует в Кремле.
И знал стрелковый батальон, Сквозь смерть идущий третью ночь, Что, позабыв покой и сон, Он злую усталь гонит прочь.
«За Сталина!» — кричал комвзвод И, сквозь свинец, топча снега, Мы с именем его вперед, Как львы, бросались на врага.
И вот созвездия побед Над миром радостно горят. Для смелых выше чести нет, Чем быть в рядах его солдат.
Мы побеждали смерть не раз. И был наш путь к победе крут. Потомки сталинцами нас За этот подвиг назовут.
НАС ВОЛЯ СТАЛИНА ВЕЛА
Под знамя славы в грозный год Позвал сынов своих народ, И встали мы стальной стеной За честь страны своей родной.
На богатырские дела Нас воля Сталина вела. Он вместе с нами шел в строю, Он вместе с нами был в бою.
Под Ленинградом и Москвой Мы шли под грохот боевой, Под Сталинградом, за Днепром Гремел орудий наших гром.
На богатырские дела Нас воля Сталина вела. Он вместе с нами шел в строю, Он вместе с нами был в бою.
В жестокой ярости атак Раздавлен нами грозный враг. Победу, взятую в огне, Мы принесли своей стране.
На богатырские дела Нас воля Сталина вела. Он вместе с нами шел в строю, Он вместе с нами был в бою.
О СТАЛИНЕ
На все века великими делами Прославил Сталин наш родной народ, Над миром реет ленинское знамя, На путь борьбы, на подвиги зовет.
Для нас открыты солнечные дали, Горят огни победы над страной. На радость нам живет товарищ Сталин, Наш мудрый вождь, учитель дорогой.
В огне труда и в пламени сражений Сердца героев Сталин закалил; Как светлый луч, его могучий гений Нам в коммунизм дорогу осветил.
Для нас открыты солнечные дали, Горят огни победы над страной. На радость нам живет товарищ Сталин, Наш мудрый вождь, учитель дорогой.
Мы строим счастье волей непреклонной, Дорога нам указана вождем. Подняв высоко красные знамена, Мы в коммунизм за Сталиным идем.
Для нас открыты солнечные дали, Горят огни победы над страной. На радость нам живет товарищ Сталин, Наш мудрый вождь, учитель дорогой.
ВОЖДЮ НАРОДОВ
Над морем, над степями ветровыми, Над ледниковой горной крутизной Звучит, товарищ Сталин, Ваше имя В просторах необъятности земной.
Любовь и нежность матери-Отчизны Сегодня Вам несут ее сыны. Ведь семь десятилетий Вашей жизни Столетиям в истории равны.
Ваш подвиг благородный, величавый Не выразить ни песне, ни словам. Ведь всем своим величием и славой Народ обязан Ленину и Вам.
Бессмертного заветы год от года Вы воплощали в славные дела. И в слове коммунизм любовь народа Два ваших светлых имени слила.
Всех, кто чернить святую цель посмели, Гнев миллионов смел с лица земли. Вы чистоту и ясность нашей цели От происков врагов оберегли.
Их побеждал Ваш светоносный гений, Как солнце побеждает силы тьмы. В рабочих буднях и в огне сражений, На Вас равняясь, научились мы
По-сталински смотреть на мир широко, Событий предугадывая ход; По-сталински, без страха и упрека, Служить народу, верить в свой народ.
Мы прожитые годы не забудем. Их светлый след в сердцах неизгладим. За то, чтоб жили Вы на радость людям, Мы кровь свою по капле отдадим.
Мы возмужали, счастье созидая. И жизнь в труде полна и хороша. Нам светит Ваша вечно молодая, Над временем летящая душа.
Настанет, в песнях солнечных воспетый, Обетованный, долгожданный час, Когда, исполнив Ленина заветы, В мир коммунизма Вы введете нас.
Союз сердец объединит народы. Дороги порастут быльем. Свои незабываемые годы Мы сталинской эпохою зовем.
ИМЯ - ЗНАМЯ
Сталин! Снова, снова и снова, в разных концах обширной земли, от наших границ вблизи и вдали, слышится это ясное слово. Китайский рабочий, яванский повстанец, французский шахтер, батрак итальянец, негр в Алабаме, воин в Вьетнаме несут это имя, как факел, как знамя. Я в жизни объехал много стран. Англию видел, знаю Иран, был в Скандинавии, в Альпах. И всюду, где трудно живется рабочему люду, слово Сталин, как дружбы начало, на всех языках сердечно звучало.
Лети в Москву, соловушка, На зори незакатные, Привет от нас, колхозников, Снеси родному Сталину. И расскажи любимому, Как мы живем и трудимся, Какую думу думаем, Встречая в небе солнышко.
А думушка глубокая, Что реченька весенняя: Как трудовою доблестью Нам славить счастье Родины. Зови, проси, соловушка, Вождя приехать в гости к нам — Его мы встретим ласково По первопутку раннему.
Вождя мы встретим в горенке И скажем за беседою, Что у него, любимого, Мы все работать учимся.