>
К О М М У Н И С Т

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!



Чат
 
500


Соратники

Российский Объединенный Трудовой Фронт


Российская коммунистическая рабочая партия


сайт Советской музыки

Анекдоты
Вы можете скрыть содержание блока, кликнув по заголовку.

Анекдоты • Цитаты • Истории публикуются в автоматическом режиме, администрацией сайта не модерируются. Относитесь к содержанию с юмором. 18+
☺ ☺ ☺

Афоризмы

Цитатник Рунета
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Самолеты, ставшие трофеями пленников. Подвиг Михаила Девятаева, бежавшего из концлагеря на «Хейнкеле», был не единственным

Данный материал несет исключительно познавательную, развлекательную, юмористическую и сатирическую смысловую нагрузку. Опубликован с огромным уважением ко всем ветвям власти, чиновникам, депутатам, правоохранителям, их родственникам, друзьям и любовницам.

8 февраля 1945 года советский летчик М.П. Девятаев совершил побег их фашистского плена на немецком бомбардировщике Heinkel He 111. Вместе с ним свободу обрели еще девять его товарищей. Этот случай использования немецких самолетов для возвращения на родину не был единичным.


На родину с военными тайнами

Старший лейтенант Михаил Петрович Девятаев попал в плен 13 июня 1944 года. После неудачной попытки побега был направлен в лагерь смерти Заксенхаузен. В лагере действовала подпольная группа, которая спасла лейтенанта от верной смерти – Девятаеву поменяли жетон смертника на жетон умершего в лагере учителя Григория Никитенко. Под этим именем вместе с группой военнопленных его переправили в лагерь на острове Узедом в Балтийском море. На острове действовал режим особой секретности, поскольку там были размещены Ракеты Фау-2 и командные пункты по их запуску.

На снимке: Михаил Девятаев /Фото: Владимир Акимов/РИА Новости

Девятаеву, как и его товарищам, вскоре стало понятно, что после использования их на вспомогательных работах, все они будут уничтожены. Товарищи склоняли пилота к побегу на лодке через пролив. Однако он смог переубедить их, предложив улететь на одном из самолетов, которые базировались на островном аэродроме.
Довольно долго и скрупулезно Девятаев изучал систему управления бомбардировщика He 111, благо на авиационной свалке удалось отыскать его кабину с приборным оборудованием.
8 февраля, когда к побегу все было готово, Девятаев с товарищами дождались момента, когда большая часть обслуживающего персонала пошла обедать. Устранив конвоира, они захватили бомбардировщик He 111 модификации Н22, предназначенный для воздушного запуска ракет Фау-1.
После того, как Девятаев попал в кабину, выяснилось, что на бомбардировщике отсутствуют аккумуляторы. Но его товарищи быстро подогнали тележку с аккумуляторами, и двигатели удалось запустить. Пять беглецов расположились в креслах экипажа, и еще пять – в бомбоотсеке.
Самолет попытался сбить возвращавшийся с задания немецкий пилот. Однако безрезультатно, поскольку у него был полностью израсходован боекомплект. Пролетев 300 километров, Девятаев, попав под обстрел советской зенитной артиллерии, был вынужден сесть на неподготовленной площадке.
Спасшиеся узники были препровождены в фильтрационный лагерь НКВД. После проверки со всех были сняты подозрения в измене родине. А Девятаеву было даже присвоено звание Героя Советского Союза. Правда, не сразу, а в 1957 году. Тому лично посодействовал ракетный конструктор С.П.Королев. Дело в том, что Девятаев в период изучения советскими конструкторами «творческого наследия» фон Брауна сообщил множество крайне полезных сведений о немецкой базе, которую за время заточения прекрасно изучил.


Побег в ... Воркуту


Первый в истории Второй мировой войны воздушный побег из плена совершил младший лейтенант Николай Лошаков – пилот 14-го Гвардейского истребительного полка. Он был сбит в воздушном бою 27 мая 1943 года. Раненый, он на парашюте покинул горящий самолет, но попал в плен. Согласился сотрудничать с немцами, втайне рассчитывая, что за счет полученных «привилегий» ему удастся вырваться из плена. Что в конечном итоге и удалось.


На снимке: Николай Лошаков

Лошакова направили на базу военно-транспортной авиации для обслуживания самолетов, разумеется, под конвоем. Здесь он познакомился с заправщиком Иваном Денисюком. Вдвоем они решили бежать. Для чего некоторое время изучали расположение приборов в пилотской кабине.
Однако случай представил Лошакову для побега не транспортный, а легкий одномоторный самолет-разведчик Storch, стоявший заправленным на взлетной полосе. Летом 1943 года Лошаков и Денисюк взлетели с немецкого аэродрома и взяли курс на восток. Пилоту удалось уйти от погони, но при этом он был ранен. Через 400 километров Storch приземлился на советской территории.
Естественно, Лошаков и Денисюк сразу же попали в военную контрразведку. Не выдержав допросов с пристрастием, Денисюк дал «признательные» показания о преднамеренной измене родине. За что был осужден на 20 лет. Лошаков выдержал пытки, и «отделался» тремя годами. Но освободился со снятием судимости уже через 2 года. Денисюк пробыл в лагерях до 1951 года.
Эта история имела неожиданное и совершенно «несоразмерное» продолжение. В начале 60-х годов Лошакова пригласили из Воркуты, где он остался работать на шахте после освобождения, в Москву. В столице Главком ВВС К.А.Вершинин поблагодарил его «за стойкость и мужество, проявленные при нахождении в плену и побег из плена на вражеском самолете» и наградил охотничьим ружьем.


Недолгая отлучка

Сержант Владимир Иванович Муратов с осени 1943 года служил в 183-м истребительном авиационном полку. В мае 1944 года он получил задание провести разведку вражеских позиций. На обратном пути его самолет был сбит зенитной артиллерий противника, и он попал в плен.
Муратова вместе с другими пленными на один день отправили на немецкий аэродром штурмовой авиации строить капониры – защитные сооружения для самолетов.

На снимке: Владимир Муратов

И тут пилоту представился прекрасный случай, который он использовал, проявив как дерзость и отвагу, так и интуицию. Немецкий офицер за какую-то провинность разбил в кровь лицо румынского техника, обслуживавшего самолеты. Муратов, улучив момент, подошел к нему и немногими «интернациональными» словами и жестами предложил улететь с аэродрома на советскую территорию. Румынского капрала Петра Бодуэца, видимо, немцы довели до предела. И он согласился. При этом достал еще и два парашюта.
Подготовив самолет к взлету, румын дал знак находившемуся неподалеку Муратову, и тот мгновенно очутился в кабине. Внезапно к самолету подбежал еще один военнопленный со словами «я тоже летчик!». Втроем им удалось втиснуться в двухместный самолет.
Вся эта история может быть охарактеризована простым образом: смельчакам везет. Повезло не только со взлетом. Муратов умудриться еще сесть на свой родной аэродром, где попал в объятья боевых товарищей. Разбирательство в контрразведке было коротким, и Владимир Иванович вскоре опять вернулся за штурвал своего Як-7. Воевал до самой победы. За время войны он совершил 94 вылета и в 35 боях сбил 11 самолетов противника.

svpressa.ru

21:41
18+ |Просмотров: 1941 | Добавил: MarkoniYA | Теги: ВОВ, Отечественная, ВЕЛИКАЯ, война | Рейтинг: 0.0/0
 
Имя *:
Email:
ЗАХОДЯ НА САЙТ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Сайт не предназначен для просмотра лицами моложе 18 лет. 2. Сайт не является средством массовой информации и не имеет лицензии Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 3. Все материалы размещенные на сайте являются художественным вымыслом, все совпадения с реально существующими людьми и событиями являются случайностью. 4. В материалах и комментариях приводится частное мнение и дается личная оценка изложенного, лицом разместившим материал или комментарий. 5. Администрация сайта ни при каких обстоятельствах не несет ответственность за материалы размещенные на сайте администрацией, пользователями и гостями сайта. 6. Все переходы по ссылкам, просмотр, чтение и скачивание материалов Вы осуществляете на свой страх и риск. 7. Позиция администрации сайта не всегда совпадает с позицией авторов материала. 8. Перечень правил не является исчерпывающим, администрация сайта оставляет за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. 9. Если Вы не принимаете настоящие правила и условия то должны немедленно покинуть сайт! Сайт не распространяет и не хранит электронные версии материалов. В контенте размещены новости и ссылки полученные из открытых, общедоступных ресурсов сети Интернет, а также публикуемые непосредственно пользователями сайта. Ссылки на возможные объекты авторского права, указывают на внешние, общедоступные источники в сети Интернет, находящиеся на ресурсах, не подконтрольных администрации сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикации этих материалов и не имеет возможности контролировать их содержание. Все материалы размещены исключительно в ознакомительных целях. Подробнее...

Меню сайта
ГлавнаяРегистрацияСтарая форма входа



Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Глас народа


Как Вы относитесь к повышению возраста выхода на пенсию?





Что бы вы хотели взять из СССР?






Каким бы Вы хотели видеть флаг России?


Терминал
МОМЕНТАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ

Оплатить

Новости
Новости публикуются в автоматическом режиме, администрацией сайта не модерируются. Оценивайте публикации критически. 18+
☆☆☆

Весёлые истории
Вся власть Советам!
Яндекс.Метрика Главная страница Правила & Информация